четверг, 28 августа 2014 г.

DIY: Ombre Effect for Long Bob Hairstyle

Это моя третья Ombre попытка в домашних условиях. Вернее, первая мне удалась. Я все сделала качественно и правильно, но не знала, что волосы нужно было тонировать после осветления. На тот момент, кстати, никто еще слыхом не слыхивал об омбре. Я имею в виду обывателей и местные салоны. Видео на эту тему вы можете посмотреть тут

Вторая попытка была в прошлом году летом, и я напортачила (см. тут), поэтому все пришлось закрасить. В этом году я учла все свои прошлые ошибки и решила сделать фото-репортаж своего самостоятельного омбре-окрашивания на моей новой стрижке длинный боб. 

Постриглась я в конце июля, и хотя омбре-эффект лучше смотрится летом, я решилась на окрашивание только ближе к середине августа. Пост этот появился в блоге только сейчас, тк перед ним шли еще несколько моих видео "до" омбре, и я не хотела вводить вас в заблуждение разным цветом волос после, казалось бы, успешного окрашивания. 

Думаю, общие правила такого окрашивания многим хорошо известны, но повторюсь тут тезисно:


1. Если вы осветляете свои натуральные волосы, вы можете использовать коробочные наборы, как, например, Лореаль для омбре. Для омбре на окрашенных волосах вам в любом случае понадобится блондирующий порошок и окислитель 9, 6 и 3% (в зависимости от вашей базы). У меня волосы крашенные в 7 уровень, я использую 9% и 6%. Если у вас окрашенный уровень 9, например, берите все же 6 и 3%. Опять же, я не специалист, поэтому если вам есть, где проконсультироваться, сделайте это.

Рекомендации! 
*12% не берите - сожжете волосы. Окислители на самом деле различаются только временем воздействия, а не силой эффекта. Но в домашних условиях вы можете не успеть смыть осветлитель вовремя и сжечь себе все волосы. Поэтому лучше не рисковать и запастись дополнительным временем.

**Осветляющий порошок лучше брать тот, что позволяет максимально элиминировать ржавые тона (brassiness). Я не колорист, но вроде как во многих марках это голубой. Просто есть еще "простой" и безаммиачный белый. Хотя слышала еще, что осветлитель бывает в форме гелей, и вот они лучше всего подходят, если нужен холодный тон в итоге. 

2. По высоте омбре обычно делают от кончиков до мочек ушей. Есть более современный вариант, который называется sombre, и в этом случае сочетают калифорнийское мелирование с омбре, а также дополнительно осветляют пряди у лица.

Рекомендации! 
*Имхо тут - на коротких волосах лучше смотрятся осветленные буквально 2-4 см, а не половина длины (если мерять от плеч до мочек ушей). Такое высокое омбре может зрительно укоротить волосы. Если хотите настолько осветлиться, делайте сомбре, и в салоне все же. Дома если 2-4 см испортили, можно закрасить, а через месяц состричь. Если испортить половину длины, вы сами понимаете...

Перейду к самому окрашиванию в картинках с пояснениями.
1. Начнем с того, что разделим волосы на равные секции. Делите на свое усмотрение, но если вы опасаетесь напортачить, я бы советовала сделать как можно больше секций. Следите за тем, чтобы секции с обеих сторон лица были равноплотными. Секции также должны быть на одном уровне.
2. Я решила, что красить нижние уровни волос сзади нет необходимости и закрепила их в хвостик. 
3. Секции я перевязала на уровне мочек ушей, чтобы краска точно не попала выше.

4.Каждую секцию волос нужно тщательно начесать.

Рекомендации! 
*Используйте плоскую расческу с частыми мелкими зубчиками, а не специальную щетку для начесов.
**Держите прядь за кончики и начесывайте по направлению вверх к резинке. Делайте нежно и аккуратно, спешить никуда не надо.
***Ваша задача истончить волосы практически до трех тонких волосин, торчащих из разных мест одной секции. Больше волос осветлять не надо - будет смотреться неаккуратно и неестественно.
****В прошлом году мне мое омбре не удалось именно из-за некачественного начеса - у меня после начесывания оставались слишком широкие пряди волос. Поэтому надежнее будет, если вы каждую секцию будете разделять на микро-секции, и уже их начесывать до 1-2 волосин.

5. Смешайте порошок и окислитель более высокого процента в пропорциях 1:1. Должна получиться такая очень густая сметана. В салонах часто смешивают на глаз, кстати. 

Рекомендации! 
*Порошок и окислитель не обязательно должны быть одного производителя.
**На такое количество и длину волос, как у меня, достаточно будет 10:10
***У меня на фото окислитель 9 и 3%, тк 6 у меня нет. Но его можно получить, смешав 9 и 3 в равных долях.

6. Приготовьте фольгу (для ускорения процесса, и чтобы пряди в осветлителе не касались других волос) и нанесите осветлитель на нижние 2-2.5 см волос. 

Рекомендации! 
*Наносить руками гораздо удобнее и качественнее, чем кистью.
**Волосы должны быть хорошенько пропитаны осветлителем.
***Задние пряди отведите в сторону, чтобы видеть, как вы их окрашиваете (ну или попросите помощи)
****Наносите осветлитель поочередно с правой и левой стороны лица, чтобы пряди осветлялись равномерно. Если сначала намазать только правую сторону, а потом перейти к левой, вы рискуете не успеть нанести второй уровень красителя с одной стороны, пока волосы с другой полностью не сожжены задержавшимся на них осветлителем.

7. Закутайте волосы в фольгу и засеките минут 10, прежде чем проверить, что получается.

Рекомендации! 
*Аккуратно подворачивайте нижний край фольги, чтобы не измазать осветлителем чистые волосы.

8. В принципе, вам нужно, чтобы кончики осветлились до рыже-желтого оттенка. Это иногда сложно увидеть через слой осветлителя, поэтому потрите пальчиком. 

Рекомендации! 
*Если у вас волосы уровня 8 и выше, лучше проверяйте процесс уже через 3 минуты. 
**Если у вас волосы ниже 6 уровня, вам, для натурального эффекта, не нужно осветлять волосы до желтого - может смотреться слишком контрастно. Ждите пока кончики станут красно-рыжими, потом переходите ко второму этапу.

9. Если увидели рыже-желтый, время смешивать вторую порцию осветлителя. На сей раз вы мешаете более низкий процент (в моем случае 6) с порошком в той же пропорции 1:1. 

10. Разворачиваете поочередно каждый кулечек фольги и наносите смесь, начиная там, где закончили наносить первый осветлитель и вверх на 1-1.5 см. Фото нет, ибо делать всё надо было быстро.

Рекомендации! 
*Наносите не плотно и пальчиками, двигаясь вертикально по направленнию вверх к начесу.
**Следите, чтобы не испачкать чистые волосы в клубке начеса. Если испачкали, быстро сотрите.
***Работайте быстро. Тут особая тщательность не нужна, тк этим действием мы создаем плавный переход. 
****Можете завернуть все снова в фольгу, а можете оставить и так. 

11. Как только кончики волос станут желтыми, сразу идите все смывать. До бела окрашенные волосы осветлять опасно! Они могут истончиться и начать тянуться и рваться как жвачка.

Рекомендации! 
*Даже если второй этап нанесения вы закончили вот буквально секунду назад, но вы видите, что кончики уже желтые, все-равно идите все смывать, просто начните с тех прядей, которые были окрашены вторым слоем в первую очередь.
**Смывайте просто водой, без шампуня.

12. Не развязывая жгутиков, посмотрите на свету, что у вас получилось. Если на мокрых волосах ничего толком не видно, подсушите феном 1-2 секции.

13. Если волосы получились холодного оттенка, и это то, чего вы хотите, на этом можно закончить. Нанесите кондиционер, чтобы заполнить ставший очень хрупким и пористым волос, и вы готовы.

Рекомендации! 
*Если волосы имеют ржавый отлив, как у меня, их нужно тонировать.
**В проф. магазинах есть специальные тонеры для осветленных волос. Например, у Велла или у Редкен (EQ shades). Если хотите холодный пепельный оттенок, берите тонеры "хром". Если оттенок хотите бежевый или золотистый, это не ко мне)) Проконсультируйтесь в магазине по конкретной марке.

Тонер на волосы можно нанести и в другой день, это не принципиально. Однако лично я так рассуждаю, если вы используете на волосах кондиционер, то тонер сработает уже хуже, тк конционер "забьет" волос, и тонеру будет сложней в него проникнуть. Поэтому я предпочитаю использовать натуральный, не магазинный, тонер сразу же в домашних условиях. Домашний тонер уберет ржавчину и желтизну, но вот пепельный оттенок он уже не придаст. Поэтому, если вы хотите получить именно какой-то конкретный оттенок, или если у вас основная масса волос ниже 6-го уровня, и кончики вы осветляли до рыжины, то лучше купите проф. тонер или полуперманентную краску.

Итак, самодельный тонер - смешать:
- 1 стакан обычного белого уксуса
- 3 капли пищевого красителя фиолетовый
и прополоскать в этом растворе свое омбре. Ни уксус, ни натуральные пищевые красители не наносят вреда волосам. Уксус наоборот делает их мягкими и шелковистыми, а запах выветривается сразу после того, как вы смоете ополаскиватель с волос.

Рекомендации! 
*Этого количества хватит облить всю мою голову)) Но если у вас волосы длинные, умножайте пропорционально на 2, 3 и тп, сколько вам надо, чтобы сполоснуть ваше омбре.
**Пищевых красителей в продаже много. Выбирайте те, что без всяких добавок, особенно сахара. Т.е. берите максимально натуральный.
***Если у вас получились волосы, как у меня, вам нужен фиолетовый на явной синей базе. Если светлее и менее рыжие - более теплый фиолетовый. 

Я не знаю, какой фиолетовый пищевой краситель продается у вас, поэтому расскажу, как я обезопасила себя, и сделала сама именно тот, что мне был нужен. Я купила синий краситель и красный (и зеленый, но об этом позже). Чтобы получить фиолетовый на синей базе, я смешала 2 капли синего с 1 каплей красного. Если вы осветляли волосы ниже 6-го уровня до рыжего оттенка на кончиках, вам лучше смешать синий и зеленый. Причем синего должно быть больше, чем зеленого в 2 раза, до получения тилового. Если кончики рыже-желтые, смешивайте синий, красный и зеленый в пропорциях 2:1:1. Иначе рискуете тилом закрасить свои желтые кончики в сине-зеленый. 

Рекомендации! 
*Поскольку я сама этот рецепт взяла вот тут, то я в этом деле такой же специалист, как и вы)) Пробуйте сначала окунуть в полученный ополаскиватель только одну прядку откуда-нибудь сзади. Состав не очень концентрированный, сильного окрашивания вы не получите, но если смесь вам даст нежелательный оттенок, это сразу будет заметно.
**Долго полоскаться в растворе не надо - окунули, проработали пальчиками волоски, вынули, сполоснули водой.
***Полоскайте волосы в перчатках, тк пищевые красители кожу красят тоже.
****Если вдруг вы все же напортачили и получили розовые/тиловые и еще какие-то серо-буро-малиновые волосы, не впадайте в панику - тонер быстро вымывается. Пару раз волосы помоете, и все уйдет.
****Если после полоскания тестовой пряди вы не увидели вообще никакого эффекта, увеличьте концентрацию составляющих красителей, но не более, чем на каплю за раз, и проведите еще один тест.

У меня получился вот такой результат. 

Рекомендации! 
*Поскольку все тонеры на осветленных волосах держатся только несколько помывок, эту процедуру вы, возможно, захотите повторять по мере необходимости. Или можете купить специальный шампуть от ржавых тонов в осветленных волосах или серебристый/фиолетовый шампунь для блондинок. 
**Вы также можете купить проф. тонер в нужном вам оттенке или использовать семи-перманентную краску на самом низком проценте окислителя (1.3-1.5%) для тонирования осветленных волос в определенный цвет.
***Если вам лень постоянно возиться с уксусом, вы можете свои пищевые красители добавить в небольшое количество воды и развести с вашим кондиционером для волос. Так вы сможете поддерживать тонирование во время каждого мытья волос.

Результат окрашивания омбре часто показывают только на завитых волосах, чтобы скрыть резкость цветовых переходов и прочие помарки. Я покажу вам, что у меня получилось, и на прямых, и на завитых волосах.


Касательно цвета волос, окрашенные волосы практически невозможно сфотографировать так, чтобы они выглядели, как в жизни. Поэтому на одном фото цвет краснее, на другом зеленее. Реальный цвет волос в целом можно увидеть в моих видео.

Надеюсь вам понравился этот пост! Если вы решите воспользоваться им, как руководством в окрашивании ваших волос, мне было бы очень интересно узнать, что у вас получилось. Еще раз напомню, я не специалист, и делюсь с вами своим дилетантским опытом и полученным результатом.




8 комментариев:

  1. Хорошо так получилось. Много дельных советов, этот бы пост на пару неделек пораньше...
    Я тоже недавно сделала себе омбре набором от Лореаль. У меня неокрашенные русые волосы, в итоге получился переход в какой-то жёлто-пшеничный. Хотела бежать за тонером, да всё времени не было, а потом и краска начала вымываться, постепенно всё стало прилично, как будто волосы выгорели. Большая часть знакомых реально уверена, что я не красилась, а светлые концы - выгорели на солнце) А в принципе уже какая разница, записалась на стрижку, срежу все свои волосы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже заметила в свой первый раз два года назад, что первоначальный едкий цвет уходит сам постепенно. Про стрижку)) Я вот только самые кончики осветлила, 2-3 см, а теперь мне уже стричься пора, чтобы форму держать)))) Смысл был в этом омбре на коротких волосах?))))

      Удалить
  2. Очень хорошо получилось! Алена, а основной волос Вы на каком проценте окислителя красите? И потом тонируете ли волосы или красите только корни?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Крашу на 3%, по рецептуре марки краски. У меня свои волосы такого же тона, но очень седые уже. Крашу только корни, чтобы не затемнять длину. Но длину тонирую периодически оттеночными кондиционерами, тк пепельный оттенок на 7-м уровне красками не получить.

      Удалить
  3. Доброго времени суток.Очень красиво получилось.Подскажите,начес для того,чтобы осветленные кончики волос потом смешались с неокрашеннными,вроде мелкого мелирования?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Чтобы не было ровной линии окрашивания.

      Удалить